Студент нашёл в играх расистские стереотипы

Канадский студент изучил популярные игры, в том числе, характеры в Grand Theft Auto, и обнаружил признаки расовой дискриминации по отношению не к чернокожим, а, в первую очередь, к выходцам из Азии (изображение с сайта rockstargames.com).

Воины кунг-фу и безликие жёлтокожие жертвы — вот два наиболее распространённых изображения азиатских мужчин в компьютерных играх. Они же явлены членами японских якудза, китайских триад, бандитами и наркоторговцами, которых, в конечном счёте, разносит на кусочки белый герой. Налицо эксплуатация расистских стереотипов, которые общество осуждает в других медиа.

«Эти стереотипы без каких-либо возражений общественности используются в играх течение последних 20 лет или больше. Родители, правительства и „сторожевые псы СМИ“ выступают против широко распространённого насилия и дискриминации по половому признаку в видеоиграх, но явный расизм проходит в значительной степени незамеченным», — утверждает молодой канадский исследователь Роберт Парангао (Robert Parungao), который провёл 8-месячный анализ популярных видеоигр на предмет политкорректности.

Изучая сюжетные линии и характеры персонажей, Парангао потратил на игры порядка 100 часов, сосредоточившись на четырёх наименованиях, которые, по его мнению, «охватывают два десятилетия разработки видеоигр» — Kung Fu (эта аркада, что ли?), Warcraft III, Shadow Warrior и Grand Theft Auto 3.

В результате Роберт заключил, что «видеоигры не идут в ногу с меняющимися другими развлекательными медиа». Он признаёт, что не все игры продвигают расистские стереотипы, но говорит, что расизм распространен среди многих самых популярных игр, которые разработаны и изданы, главным образом, в США и Японии.

Скриншот из Shadow Warrior на азиатскую тему. Ну как, видите расистские стереотипы? (иллюстрация с сайта 3drealms.com).

«Видеоигры вообще рассматриваются как детские игрушки. Для них нет тех никакого критического обсуждения», — объясняет Парангао, канадец в пятом поколения «с китайской и филиппинской родословной».

По его словам, игры уже сделались популярнее кинофильмов, ведь продажи видеоигр только в США — это $30 миллиардов в год – прибыли киношников ниже. И вообще: видеоигры, как интерактивные медиа, имеют намного большее воздействие, чем кино или спортивные состязания, рассчитанные на пассивного наблюдателя.

«Для 15-летнего пацана одно дело — увидеть стереотипы в кино, и совсем другое — в Grand Theft Auto, где он может отправиться в китайский квартал и начать косить китайских гангстеров из AK-47», — указывает исследователь.

Grand Theft Auto обвиняли уже, кажется, во всех смертных грехах, и в расизме тоже (изображение с сайта rockstargames.com).

Это значит, отрицательные стереотипы имеют большое значение: "Это не просто игрушки, они показательны для нашего общества, и они учат нас, — утверждает Роберт. — Одни соглашаются, что расистские стереотипы в играх ужасны, а другие, из сообществ игроков, говорят «Эй, парень, проснись, это игра, нечего тут беспокоиться по поводу политкорректности», — явно сокрушается он.

Надо сказать, что Парангао пока ещё не учёный, а учащийся. Этой весной он закончил университет Британской Колумбии (UBC) по специальности «социология», а с сентября начнёт учиться в университете Конкордии (Concordia University), сосредоточившись на коммуникациях.

«Я надеюсь продолжить изучение улучшения видеоигр, потому что они забавные. И я хотел бы видеть, что они превращаются в положительные медиа вместо отрицательных», — заявил студент.

В Warcraft III мы выходцев из Азии не нашли. Плохо искали, наверное (иллюстрация с сайта blizzard.com).

«Подождите-ка, — попросит читатель, — так если он студент, стоит ли его слушать вообще? Даже если его измышления попали в мировую прессу?». Да, стоит, потому что Роберт одним из первых привлёк внимание к расизму в видеоиграх. Так, во всяком случем, считает адъюнкт-профессор Ричард Смит (Richard Smith) из университета Саймона Фрейзера (Simon Fraser University).

«Мы услышали о сексе и насилии в видеоиграх, но я чего-то не припомню, чтобы кто-то говорил о расизме, — признаёт Смит. — А ведь самая коварная вещь в расизме — то, что люди его принимают как должное». Вместе с тем, Смит считает, что воздействие расистских изображений в играх на реальность трудно оценить, поскольку «это новая территория».

Что ж, замену красной крови в играх на чёрную и зелёную жидкости мы уже наблюдали. Очевидно, грядёт замена азиатов и чернокожих на зелёных человечков. Кстати, а насколько политкорректен «Тетрис»? Там ведь тоже много «цветных стереотипов».



Пасьянс стал средством диагностики психологических нарушений

19 июля 2006

Самурай с лазерным мечом получил миллион евро

19 июня 2006

Супер-братья Марио вышли из игры в подвешенном состоянии

1 июня 2006

Солдаты вступают с роботами в эмоциональные отношения

24 мая 2006

В новой видеоигре живой хомяк играет против человека

17 апреля 2006