Волосяной покров у человека исчез благодаря паразитам

От волосяного покрова человек избавился, чтобы быть привлекательнее.

Биологи из университета Рединга (University of Reading) в Великобритании выдвинули новую гипотезу о причинах исчезновения сплошного волосяного покрова у предков Homo Sapiens.

По мнению доктора Марка Пейджела (Mark Pagel), предки человека, условно говоря, сбросили волосяной покров, чтобы избавиться от эктопаразитов, забирающихся в шерсть.

«Эктопаразиты причиняют очень большой вред внешнему виду животных — и здоровью, — говорит Пейджел. — На наш взгляд, исчезновение волосяного покрова — это форма адаптации, нацеленная на уменьшение числа эктопаразитов, атакующих человека».

По мнению Пейджела, это также напрямую связано с сексуальной привлекательностью.

На вопрос, почему же волосяной покров не сбросили наши ближайшие родственники из стана высших обезьян, Пейджел и его коллеги отвечают достаточно странно. Причина в том, что человечество выработало свою собственную культуру. Люди — единственные, кто научился разжигать огонь, строить жилища и шить одежду. Всё это помогало людям согреться, по мере того, как исчезал волосяной покров.

«Это один из замечательных случаев параллельного развития генов и культуры, — говорит Пейджел. — Именно благодаря культуре мы смогли найти, чем заменить волосяной покров».

Стрекозы летают, чтобы спрятаться