С алкоголем не оглохнешь

Австралийские учёные получили доказательства того, что употребление спиртных напитков предотвращает потерю слуха в пожилом возрасте. Исследование проводилось профессором Филиппом Нэвеллом (Philip Newall) и Марианной Голдинг (Maryanne Golding) из исследовательского центра университета Макгваира (Macquarie University’s Speech, Hearing and Language Research Centre).

Эксперименты проводились с 1997 по 1999 год, и в них принимали участие две тысячи жителей Blue Mountains (расположенных к западу от Сиднея), которым было более 55 лет. Пожилые люди ежедневно рассказывали учёным о количестве и составе выпитого, кроме того, периодически у них проверяли слух.

Оказалось, что у волонтеров, употребляющих приблизительно 4 условные порции алкоголя в день (одна порция — это бутылка пива, стакан вина или рюмка крепкого спиртного напитка) риск потерять слух или риск его ослабления значительно ниже, чем у трезвенника. Более того, польза была даже в том случае, если человек «пропускал рюмку» раз в неделю. Само собой, выпивающие более 4 «порций», напротив, подвергали себя всевозможным рискам, свойственным для пожилого возраста.

По версии профессора Нэвелла, столь неожиданная взаимосвязь объясняется тем, что алкоголь способен улучшить работу сердечно-сосудистой системы. Спирт оптимизирует подачу крови к клеткам волосков, расположенным в ушах, которые как раз и «работают» со звуковыми волнами

Сегодня же Русская служба новостей сообщила о том, что британские и канадские учёные установили связь между финансовым благополучием человека и потреблением им спиртного. Оказалось, что самые высокие шансы преуспеть в жизни есть у тех, кто выпивает 2,5 условных порции алкоголя в сутки. «Записные» любители горячительных напитков зарабатывают меньше первой категории, но больше убеждённых трезвенников. Читайте также о том, что курение может быть полезным.

Обнаружен ген, вызывающий эпилепсию

7 мая 2002

Чай спасает «сердечников» от смерти

7 мая 2002

Электронная почта полезна для здоровья

26 апреля 2002

Работа по дому убивает мужчин

25 апреля 2002

Сигареты и чай защищают от болезни Паркинсона?

24 апреля 2002