Японцы потеряли лучшую в мире жёлтую подводную лодку

В отличие от Kaiko, российские и французские беспилотные субмарины способны достигнуть глубины лишь в 6-7 километров.

Самая глубоководная в мире автономная подводная лодка Kaiko исчезла в Тихом океане у берегов Японии во время исследовательской экспедиции по поиску редких бактерий и изучению причин землетрясений.

Ярко-жёлтая субмарина попала в книги рекордов в 1995 году, погрузившись на 10,975 метров. В конце мая 2003 года во время тайфуна Kaiko сорвалась с привязи и исчезла в глубинах океана.

Оборудованная двумя робототехническими руками и четырьмя телевизионными камерами, беспилотная Kaiko оценивается в $15 миллионов. Благодаря лодке были собраны образцы бактерий, которые японские исследователи используют, чтобы создать новые лекарства.

Среди открытий Kaiko 180 видов микроорганизмов на глубинах больше 10 километров. Лодка помогла найти японскую ракету, упавшую в Тихий океан, и отыскать затонувшее рыболовецкое судно.

По словам многих учёных, исчезновение субмарины — огромная потеря для мировой науки. Японцы собираются продолжить поиски Kaiko, но уже подумывают о строительстве замены.

Студент изобрёл подводный МР3-плеер