Вирусный белок усиливает психиатрические отклонения

Мыши, заражённые болезнью Борна, страдали гиперактивностью.

Белок, вырабатываемый вирусом болезни Борна, вызвал у подопытных мышей отклонения в поведении, сильно напоминающие те, что испытывают люди с психическими заболеваниями.

Учёные давно подозревают, что вирусы болезни Борна, гриппа и ВИЧ играют немаловажную роль в возникновении психиатрических болезней — но пока прямую связь установить не удавалось.

Некоторое время назад стало известно, что практически 100% людей, страдающих от психических расстройств, заражены вирусом болезни Борна.

При опытах на мышах выяснилось, что и при заражении различными вирусами, у подопытных существ возникали серьёзные расстройства — в частности, гиперактивность и недостатки в когнитивных способностях.

Сотрудники университета Осаки внедрили ген одного белка, вырабатываемого вирусом болезни Борна в эмбрион мышей. Когда эти мыши родились, и началась экспрессия белка, учёные наблюдали у заражённых рост агрессивности и гиперактивность. Точно то же самое происходило и с мышами, заразившимися вирусом во взрослом состоянии.

Экспрессия белка происходила только в глиальных клетках, которые участвуют в формировании и жизнедеятельности нервных узлов в мозге. Это означает, по мнению специалистов, что вирусный белок воздействует на поведение больных как раз с помощью этих клеток.

Красивых преступников не так строго наказывают