Алкоголиками становятся только умные крысы

Канадские учёные выяснили, что чем умнее крыса, тем больше у неё шансов стать алкоголиком. Исследование, проведённое Брайаном Смитом (Brian Smith) и его коллегами из Университета Согласия в Монреале (Concordia University in Montreal), свидетельствует, что крысы, которые быстрее других находили выход из лабиринта, то есть отличающиеся умом и сообразительностью, чаще «страдают» от пристрастия к алкоголю. Их развитая ассоциативная память позволят легко связывать выпитый алкоголь с приятным самочувствием (feel-good factor).

О том, как проходит крыса лабиринт после рюмочки, и проходит ли вообще, не сообщается. Привыкание к «фактору хорошего самочувствия» наступало у хвостатых алкоголиков на пятые сутки. По словам самого Смита, эксперимент полностью подтверждает гипотезу о влиянии на склонность к алкоголизму генетических особенностей, биохимии мозга и влияние окружения. Однако впервые алкоголизм связывается со способностями к обучению и сообразительностью. Учёные надеются, что опыты помогут одолеть алкоголизм «с человеческим лицом».

Медицинский симпозиум посвящён гольфу