С возрастом младенцы перестают различать морды

Шестимесячные младенцы гораздо лучше различают лица, чем младенцы постарше. По крайней мере, если речь идёт об обезьяньих мордах. Уже в 9 месяцев младенцы теряют способность отличать морду одной обезьяны от другой — таковы выводы британских и американских исследователей.

Группа учёных под руководством Оливера Паскалиса (Olivier Pascalis) из университета Шеффилда (University of Sheffield) показывали 11 взрослым и 30 младенцам в возрасте от 6 до 9 месяцев пары фотографий схожих человеческих лиц и обезьяньих морд: одно фото участникам эксперимента было знакомо, а другое нет. При этом учёные засекали время, в котором нуждались испытуемые для того, чтобы узнать черты лица или морды, найти отличия.

9-месячные младенцы в ходе эксперимента вели себя так же, как взрослые: и те, и другие одинаково долго рассматривали лица людей, сравнивая знакомое и незнакомое лица, причём незнакомому лицу было отдано больше внимания. В то же время, на разглядывание знакомой и незнакомой морд обезьян у испытуемых ушло одинаковое количество времени, что, по мнению учёных, указывает на отсутствие различий между звериными мордами для испытуемых.

6-месячные младенцы, напротив, с одинаковым интересом рассматривали незнакомые лица людей и морды обезьян, из чего учёные сделали вывод, что способность младенцев различать морды зверей исчезает между шестью и десятью месяцами. Очевидно, в этот период мозг младенцев «переключается» на самопознание. Иными словами, мозг начинает концентрироваться на восприятии полезного и необходимого, а распознавание звериных морд в эту категорию не входит.

Клавиатуры грязнее унитазов