В Великобритании получены стволовые клетки из «пробирочного» эмбриона

Эмбриональные стволовые клетки — спасения от многих ранее неизлечимых недугов.

В Королевском колледже Лондона (King’s College London) впервые выращены стволовые клетки человеческого эмбриона. Это первый успешный результат подобных опытов, с тех пор как их вообще разрешили проводить в Великобритании.

Учёные утверждают, что эти клетки будут использоваться для лечение болезни Паркинсона и диабета типа 1.

Однако организации, выступающие против абортов, объявили эти эксперименты не этичными и не необходимыми. Хотя эмбрион был изначально получен с целью использования при операции по искусственному оплодотворению (IVF). Согласно британскому законодательству, эмбрионы, созданные для IVF и не использованные в течение пяти лет, должны быть уничтожены.

Стволовые клетки, полученные из человеческих эмбрионов, способны производить любую или почти любую живую ткань, поэтому их предполагается использовать для лечения болезней, связанных с утратой большого количество в первую очередь нервной ткани, — в частности, болезни Альцгеймера, Паркинсона и ряда других. Извечной проблемой остаётся источник получения этих клеток.

Хотя некоторые научные изыскания привели к тому, что выяснилось: у взрослых стволовых клеток потенциал может быть не меньшим, чем у эмбриональных. Это, правда, пока ещё не доказано.

Неизвестный науке зверь: в Конго бродит гибрид гориллы и шимпанзе?

11 августа 2003