Красное вино может продлевать жизнь

О целебных свойствах красного вина известно очень давно.

Сотрудники Гарвардского университета (Harvard University) обнаружили, что вещества, называемые полифенолами, могут значительно продлевать жизнь дрожжевым клеткам. И, очень вероятно, что и человеческим тоже.

Учёные давно интересуются полифенолами, поскольку за этими веществами было замечено, что они препятствуют развитию сердечных заболеваний и рака.

Сейчас выяснилось, что полифенолы продлевают жизнь дрожжевых клеток на целых 70%, увеличивая производство ферментов, называемых сиртуинами.

Кстати, наиболее известным и распространённым полифенолом является ресвератрол, присутствующий в красном вине. Это вещество, как оказалось, увеличивает производство сиртуинов и в человеческих клетках.

Вероятно, что через какое-то время в продаже появятся «таблетки от старения» — препараты на основе ресвератола, хотя учёные пока утверждают, что говорить об этом рановато.

Ну, а о целебных свойствах красного вина известно очень давно. Что, впрочем, не означает, что чрезмерное употребление алкоголя не вредит вашему здоровью.

Микроскопические частицы железа позволяют обнаружить вирусы