Разработчиков Grand Theft Auto судят за «вдохновение» для малолетних убийц
Двое подростков, 14 и 16 лет, со скуки отправились «на охоту»: вооружившись 22-миллиметровой винтовкой, они устроили засаду около шоссе неподалёку от их дома и начали расстреливать проезжающие мимо машины.
Когда же их арестовали, они объявили, что просто имитировали действие видеоигры Grand Theft Auto III. Результатами детской забавы стала смерть одного и ранение двух человек. Подростки уверяли всех, что они просто хотели пострелять по машинам, и не собирались никого ранить, а тем более — убить.
Тем не менее, 45-летнего канадца Аарона Хэймела (Aaron Hamel) они убили — и отнюдь не виртуально. Оба юных снайпера, несмотря на раскаяние, отправлены за решётку — до тех пор, пока каждому не исполнится 19 лет.
Между тем, родственники Хэймела подали иск против компании, выпустившей Grand Theft Auto на рынок — Take Two Interactive, с требованием возместить моральный ущерб. Как заявил адвокат семьи погибшего, акционеры игровых компаний должны узнать, что делают их игры с детьми и их семьями. «Они должны прекратить продавать малолетним продукцию „для взрослых“. Эта продукция смертельно опасна», — сказал адвокат.
Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения (Entertainment Software Association), в свою очередь, утверждает, что ответственность за то, во что играют дети, лежит как раз на родителей: в большинстве случаев именно они приносят в дом те самые игры «для взрослых».
Вообще, GTA не в первый раз оказывается в центре скандала, связанного с гибелью людей: известно несколько случаев, когда арестованные за грабежи, убийства и угоны транспортных средств молодые люди начинали рассказывать, что они имитировали GTA — в реальной жизни.
В частности, этим прикрывался арестованный осенью 2002 года вор и грабитель Мика Цёрнер (Micah Zoerner): все свои действия он объяснил дурным влиянием вышеупомянутой игры.
Так или иначе, Take Two Interactive снова оказывается в прицеле противников игр с элементами насилия. Её опять пытаются засудить за организацию «вдохновения» для скучающих малолетних головорезов, а игру признать причиной, а не следствием очередной вспышки насилия.