Поиск по географическому местоположению, адресу и почтовому индексу — этому посвящён новый раздел «технологического полигона» Google Labs.
Пользователь может ввести запрос по названию объекта, а также — его почтовый индекс и реальный адрес.
В выводимых результатах, помимо ссылок на соответствующие веб-ресурсы, появляется географическая карта района, на который был сделан запрос.
Одним из главных достоинств сервиса, находящегося на стадии бета-тестирования, является наличие миниатюрной географической карты района, в котором осуществляется поиск. Пока всё — в пределах США.
Руководство Google и раньше сообщало о своих намерениях создать «географический поисковик». Помимо удобства для рядовых пользователей, подобным поисковиком неизбежно заинтересуются коммерсанты, заинтересованные в размещении рекламы, ориентированной на тот или иной город, район и так далее.
Характерно, что один из главных конкурентов Google, компания Overture, уже две недели занимается тестированием аналогичного сервиса. По сведениям Overture, рынок локального поиска в Интернете к 2008 году будет оцениваться в $1 миллиард. Рынок контекстной рекламы, от которой кормятся и Google, и Overture, в настоящее время оценивается в $15 миллиардов.