Учёные раскрыли секрет красоты павлина

Открытие китайских учёных в будущем позволит объяснить, как другие птицы, насекомые и даже драгоценные камни «добиваются» своих блестящих эффектов.

Китайские учёные из физической лаборатории университета Fudan говорят, что поняли механизм, формирующий люминесцентное свечение перьев хвоста павлина. За красоту отвечают два основных процесса: пигментация и структурная окраска.

Пигмент — это, по сути, окрашивающее вещество, просто дающее цвет. Иными словами, человеческие волосы могут выглядеть чистыми и шелковистыми, но никогда не достигнут такого блеска и сияющей окраски, как перья хвоста павлина. То есть при изменении угла зрения цвет наших волос не меняется.

В то же время, павлины и другие «цветные» птицы, животные, вещи и явления, вроде радуги или мыльных пузырей, помимо цвета наделены отражающим эффектом.

Каждое перо павлина имеет центральный стебель с множеством зубцов на каждой из сторон. А каждый зубец, в свою очередь, состоит из слоёв двухмерной кристаллической структуры, сделанной из прутиков меланина, связанных белком кератином. Количество прутиков и интервалы между ними управляют отражением света, которое и производит различные цвета. Для павлинов — это зелёный, золотисто-жёлтый, коричневый и ярко-синий.

Учёные высчитали продолжительность жизни нейтрона