Суд города Нантерр, находящегося вблизи Парижа, постановил, что Google не имеет права демонстрировать контекстную рекламу, в которой используются защищённые копирайтом слова, если это — реклама конкурентов владельца копирайта.
Речь шла об иске владельца сайта Bourse des vols («Рынок полётов») Фабриса Дарио (Fabrice Dariot), которого задел тот факт, что Google позволяет использовать это название в качестве ключевых слов контекстной рекламы (оплаченные ссылки, выводимые по запросу Bourse des vols в строке поиска).
Суд вынес решение в пользу Дарио, присудил Google к выплате штрафа в размере 75 тысяч евро и дал 30 дней на прекращение этой практики. В Google утверждают, что проблема носит технологический характер, а потому не решаема, и пообещали подать апелляцию.
Данное решение может иметь далеко идущие последствия, поскольку практика Google весьма распространена, а следовательно, если Google запретят рекламировать «не тех, кого надо», недовольные владельцы копирайтов могут засудить и другие поисковики, размещающие у себя контекстную рекламу.