Новой разновидности птиц угрожает строительство дамбы

Самец зяблика (на снимке) имеет синий окрас, а самка — коричневый.

Основанная в Великобритании организация натуралистов BirdLife International бьёт тревогу: открытие новой разновидности птиц фактически совпало с её «закрытием» — дамба, которую возводит государственная электрическая компания, уничтожает единственно возможную среду обитания новой птахи.

В течение двух лет, начиная с июля 2001 года, исследователи собирали информацию о синем зяблике, обитающем на юго-востоке Венесуэлы. Новый вид в честь острова, где он живёт, и за пристрастие к семенам назвали Кэрризал Семеноед (Carrizal Seedeater).

Тем временем бамбуковую чащу, где жил зяблик, фактически уничтожили при строительстве гидроэлектростанции. «Мы разрушили место, где эта птица так долго пряталась от нас», — сокрушаются учёные. Натуралистам остаётся надеяться, что строящая дамбу компания EDELCA поддержит экспедицию, в ходе которой, возможно, удастся отловить несколько зябликов и переселить их в безопасное место. Стоит отметить, что очень похожая история не так давно произошла с новой разновидностью ящериц.

Sanyo начинает выпускать биоразлагающиеся CD