Кактус изменил свою «сексуальную жизнь» из-за летучих мышей

Этот мексиканский кактус перестал доверять одним лишь летучим мышам и раскрыл свои цветки новым «сексуальным» посредникам.

Эколог Франсиско Молина Фринер (Francisco Molina Freaner) и его коллеги из Национального автономного университета Мексики (Universidad Nacional Autonoma de Mexico) обнаружили, что, по крайней мере, один из видов кактусов (Pachycereus pectin-aboriginum) вынужденно изменил свою «сексуальную жизнь».

Ранее этот кактус в опылении целиком и полностью полагался на летучих мышей, которые по ночам питались его нектаром. Чтобы привлечь крылатых млекопитающих, растения даже обзавелись большими и тяжёлыми цветками с сильным ароматом.

Но новейшие исследования показали, что кактусы перестали зависеть исключительно от летучих мышей, которые перемещаются с севера на юг и обратно, попутно выполняя свою «сексуальную миссию». Миграция мышей достаточно непредсказуема, и кактусы оказались перед скромным выбором: либо они открывают свои цветы другим опылителям, либо теряют способность к воспроизводству.

Таким образом, растения предоставили доступ к своему «телу» птицам и насекомым. При этом они изменяются, чтобы привлечь своих новых партнёров.

Новой разновидности птиц угрожает строительство дамбы