Кокаин и экстази провоцируют мутации ДНК

То, что «дискотечный» наркотик способен вызвать мутации на генном уровне, вызывает у учёных тревогу по поводу здоровья будущих поколений.

Итальянские учёные в течение 3 лет проводили опыты на животных и выяснили, что кокаин и экстази не только вызывают наркозависимоть, повышают риск возникновения рака, но и вызывают генетические мутации.

«Оказывается, экстази и кокаин более опасны, чем мы думали, — заявил Джорджио Бронзетти (Giorgio Bronzetti), главный учёный Национального центра биотехнологических исследований (Consiglio Nazionale delle Ricerche — CNR). — Эти наркотики на вершине их токсикологического воздействия атакуют ДНК, провоцируя мутации и изменения генетического материала».

По данным ООН, за период с 1995 по 2000 годы употребление вышеназванных наркотиков, а также амфетаминов выросло на 70%. Так, экстази удалось догнать тяжёлые наркотики, вроде героина и, тем самым, включиться в список препаратов, представляющих самую быстрорастущую глобальную угрозу.

Читайте также о британских медиках, считающих, что вредное воздействие экстази на организм может быть сплошной выдумкой.

Компьютер может заменить скальпель патологоанатома