Мозг родителей «настроен» на детский плач

Мозг бездетных людей реагирует на плач ребёнка не так эмоционально, как мозг родителя.

Швейцарские учёные из университета Базеля (University of Basel) при помощи магниторезонансного сканера исследовали активность мозга родителей и бездетных людей. Они пришли к выводу, что папы и мамы эмоциональнее реагируют на крики и плач младенцев, в то время как люди, не имеющие детей, «ярче» отзываются на детский смех.

Дело в том, что у родителей и бездетных людей клетки мозга работают по-разному. Подобное наблюдается у крыс: один тип клеток побуждает родителей приблизиться к потомству, другой держит «неродителей» на почтительном расстоянии.

Исследователи говорят, что крики активизируют мозговую область родителя, амигдалу, вовлечённую в обработку эмоций. Слёзы показывают родителям — что-то идёт не так. Таким образом, вызываются беспокойство и опасения, которые незамедлительно трансформируются в родительскую заботу.

У матерей же одну из важнейших ролей играет префронтальный кортекс, который отфильтровывает ненужный шум, выделяя в приоритет звуки, издаваемые ребёнком. Затем электрические импульсы от кортекса передаются другим областям мозга, вызывая соответствующие эмоции.

Юмор действует на мозг подобно кокаину