Научный руководитель марсианской миссии раскрыл секрет 25-часовых суток

Марсианские роверы заставили Сквайрса продлить для себя земные сутки.

Стивен Сквайрс (Steven Squyres), один из специалистов NASA, работающих над программой по высадке на Красную планету двух марсианских роверов Spirit и Opportunity, собирается проживать почти 25 часов в сутки. Дело в том, что, по подсчётам учёных, такова продолжительность марсианского дня.

Если быть точными, то в марсианских сутках, которые называют «соль» («sol»), 24 часа 39 минут и 35 секунд. Сквайрс и более 200 его коллег, по крайней мере, четыре месяца будут просто вынуждены жить по времени Красной планеты, поскольку транспортные средства привязаны к марсианскому циклу ночи и дня. То есть они должны работать в течение дня, а ночью «спать».

Команда, контролирующая роверы, уже арендовала в тихом районе квартиры со светонепроницаемыми окнами, а некоторые из учёных будут носить специально сделанные наручные часы, которые будут дополнительно показывать 39 минут и 35 секунд каждый день. Остаётся добавить, что Spirit должен приземлиться на Марс 3 января 2004 года, а его близнец Opportunity — 25 января.

Прыжком в бездну американка научит астронавтов падать из космоса