Новый биочип можно собрать вручную

Стекло, стекловолокно, полимер — нехитрая комбинация материалов обладает удивительными свойствами.

Исследователи из университета (Purdue разработали новый метод быстрого и недорогого изготовления биочипов, предназначенных для сферы пищевой и биологической безопасности, клинической диагностики, фармацевтики и близких им отраслей.

Речь идёт о приборах, работающих с микроскопическими количествами жидкостей: датчиках отравляющих веществ, анализаторах состава лекарств или машинках, способных различать отдельные виды опасных бактерий.

Для всего этого нужно получить некий микроскопический механизм, способный произвольно отбирать нужные белки из смеси веществ. До сих пор такие чипы делали сложным и дорогим способом фотолитографии. Весь цикл занимал недели.

Теперь нужны лишь стеклянная пластина, пинцет, стекловолокно, полимер PDMS и два-три часа времени. Волокно размещают на пластине и зажимают кусочком полимера. Слева и справа от волокна образуются микроканалы. На само стекловолокно нужно напылить специально подобранное вещество, которое и будет определять — какие белки чип пропустит через канал, а какие нет.

Доступность исходных материалов и простота метода позволят учёным быстро проверять огромное количество своих идей в этой области и ускорят появление таких приборов в повседневной жизни.

Новое устройство защищает воздух от «выхлопных газов» человека