Японский космический корабль начал погоню за астероидом

Снимок астероида 25143 Itokawa, сделанный сотрудниками обсерватории университета Токио.

Стартовавший 8 мая 2003 года японский космический корабль Hayabusa начал погоню за астероидом 25143 Itokawa, чтобы собрать данные и образцы. Таким образом, Япония хочет повторить, а может и превзойти, подвиг американского аппарата Stardust, который догнал комету.

В июле 2002 года планировалось, что Hayabusa должен преследовать другой астероид — 1989 ML — но японцы не были уверены в двигателях ракетоносителя, поэтому $170-миллионый проект был приостановлен на год.

Задержка запуска позволила 1989 ML выйти из зоны действия Hayabusa, и была выбрана новая цель — околоземный астероид размером 490 на 180 метров, вращающийся вокруг Солнца в пределах 1,8 миллионов километров от орбиты Земли.

Ожидается, что японский корабль настигнет 25143 Itokawa в июле 2005 года. Аппарат будет парить над астероидом до ноября и собирать данные о его физических параметрах, включая форму, оси вращения, продолжительности цикла вращения, поверхностного состава, структуры и так далее.

Что же касается сбора образцов, то для этой цели на поверхности астероида будет произведён взрыв, после чего частички будут собраны подобием пылесоса. Контейнер с образцами должен приземлиться в Южной Австралии.

Начало путешествия робота по Марсу откладывается