Учёные предлагают радикально бороться с глобальным потеплением

Учёных беспокоит, что эта красота может исчезнуть.

На прошлой неделе в Кембридже прошло большое совещание климатологов нескольких стран. Обсуждались самые смелые проекты по спасению планеты. И её есть, от чего спасать: некоторые пессимистические прогнозы говорят о том, что в ближайшие 50 лет от потепления может погибнуть четверть существующих видов животных и растений.

Предлагаемые учёными решения были несколько радикальными, но это только ещё раз, по их мнению, подчёркивает, насколько катастрофична ситуация.

Например, среди экстремальных технических решений назывался запуск в верхние слои атмосферы сверхтонких металлических сетей, не позволяющих солнечным лучам достигать Земли.

Ещё одна идея — запуск в стратосферу миллионов воздушных шаров, наполненных гелием, в металлической оболочке. Всё это, согласно расчётам, должно блокировать около 1% солнечной энергии и защитить около миллиона квадратных километров поверхности планеты.

На Земле, в свою очередь, предлагается бороться со следствиями, а не с причиной — создать гигантские резервуары для солёной воды, чтобы избежать подъёма её уровня от таяния льдов. На поверхности океана хотят соорудить плавучие механизмы, создающие облака, а сам океан «подкормить» питательными веществами, чтобы в нём лучше росли водоросли, поглощающие углекислый газ.

Учёные утверждают, что вследствие всех этих действий повысятся урожаи, поскольку солнечные лучи не будут вредить растениям. Восходы и закаты станут красивее, небо более синим, уменьшится риск заболевания раком среди детей и любителей солнечных ванн.

Если, конечно, правительства ведущих стран хоть что-нибудь из этого начнут претворять в жизнь.

Великобритании предсказывают новый ледниковый период