Ради полётов на Луну и Марс Америка должна бросить МКС

Некоторые американцы убеждены, что космический план Буша — ни что иное, как предвыборный трюк.

Новые космические инициативы Джорджа Буша вызвали массу нареканий со стороны экспертов. Многие считают, что из-за отсутствия необходимого финансирования — дополнительного миллиарда долларов явно недостаточно — NASA стоит перед трудным выбором.

По словам известного в США летописца покорения космоса Говарда Маккарди (Howard McCurdy), заявленные исследования Марса и полёты на Луну невозможны, если аэрокосмическое агентство не бросит строительство МКС и не избавится от шаттлов прямо сейчас.

Станция и шаттлы в настоящее время потребляют почти треть бюджета NASA — около $15 миллиардов. Если не ждать, как предложил Буш, 12 лет, а отказаться от этих статей расходов в самое ближайшее время, в последующие пять лет освободится, по крайней мере, $25 миллиардов.

Маккарди также напоминает, что в 1989 году отец нынешнего президента США практически так же зазывал на Луну и Марс, однако план развалился, когда NASA показало администрации Буша старшего стоимость проекта, от которой у многих отвисла челюсть — $400 миллиардов.

Джордж Буш хочет вернуться на Луну к 2020 году