IBM и Philips объявили о планах совместной разработки и внедрения технологии радиочастотной идентификации — микрочипов RFID — призванной заменить традиционные штрихкоды на товарах.
Пока такая технология дорога, но эксперты предсказывают её быстрое удешевление. Тогда маленькие тонкие радиочипы можно будет помещать в самые разнообразные продукты — от одежды до упаковок бритвенных лезвий. Чип может передавать информацию не только о наименовании товара, но и о сроках его действия, дате производства или даже цвете.
Правозащитники опасаются, что напичканные радиочипами товары станут новым средством для отслеживания перемещений людей, их предпочтений и так далее. Но оппоненты скептиков пытаются прельстить их перспективами. Например, благодаря радиочипам стиральная машина не позволит вам загрузить в бак цветное бельё вместе с белым.
Первые испытания экспериментальных радиочипов уже прошли в США и Британии, и дали противоречивые результаты. Где-то покупатели восприняли новшество спокойно, а вот консервативные клиенты американского торгового дома Wal-Mart потребовали от продавцов не ставить больше радиочипы на бритвенные лезвия.