Российские учёные получили молекулы в результате столкновения материи

Схематическое изображение органических молекул.

Органические молекулы, включая полимерные цепочки, аминокислоты и их фрагменты, могут быть синтезированы в процессах сверхскоростного столкновения материи.

К такому выводу в ходе лабораторных модельных экспериментов пришли учёные под руководством профессора Георгия Манагадзе из Института космических исследований РАН совместно с коллегами из лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory) во главе с доктором Вильямом Бринкерхоффом (William Brinkerhoff).

Синтез органических веществ происходит в плазменном выбросе, который образуется при ударе, если в сталкивающихся телах имеются атомы углерода и элементы, образующие органические вещества (H, N, O).

Такие сверхскоростные столкновения пылевых частиц постоянно происходят в межзвёздных газопылевых облаках и могли проходить на раннем этапе формирования Земли при метеоритной бомбардировке её поверхности.

Плазменный выброс, идентичный возникающему при ударе о поверхность движущегося со скоростью около 100 км/с микрометеорита, создавался воздействием импульсного лазера.

Синтезированные в плазменном выбросе молекулярные ионы органических веществ: аминокислоты и их фрагменты, карбины (линейно-цепочечный углерод), фуллерены и предположительно образования, подобные нанотрубкам, молекулярным весом до 5000 а.е.м., были зафиксированы с помощью времяпролётного масс-спектрометра.

Полученные результаты свидетельствуют о высокой эффективности синтеза органических веществ в плазменном выбросе, генерированном при сверхскоростном ударе при наличии углеродных атомов в составе сталкивающихся тел.

Синтезированные в ударных процессах органические вещества могли сыграть определяющую роль в процессе зарождения жизни во Вселенной.

Предложенная новая концепция синтеза органических веществ в процессах сверхскоростного удара находится в согласии с наблюдениями учёных из университета Огайо (Ohio University), обнаружившими относительно тяжёлые органические молекулы около звезды солнечного типа, расположенной в туманности Красного Прямоугольника, из ядра которой выбрасываются в космическое пространство большие массы углерода.

Соискатели X PRIZE: реактивный лифт примеряет юбку