Mortal Kombat есть в каждом: кровавая реклама оскорбила англичан

Рекламный постер Mortal Kombat: это есть в каждом из нас (фото zen13212.zen.co.uk).

Нешуточный скандал в Великобритании: разработчика игр обвинили в потворстве насилию среди несовершеннолетних посредством наружной рекламы. Казалось бы, ерунда: игры, насилие — старая песня. Да, но вы видите этот постер?

Тем, кто видел рекламные плакаты, приписываемые Puma, не надо объяснять, что офлайновая реклама всё ещё способна произвести впечатление. Даже на взрослых, не говоря уже о детях.

А теперь смотрите, что произошло. Американская компания Midway Games выпустила в ноябре 2002 года пятую часть своей игры Mortal Kombat: Deadly Alliance (МК5).

Об игре как таковой говорить смысла нет в принципе — все и так знают, что это довольно-таки посредственное мочилово.

С момента выпуска в 1992 году первой Mortal Kombat игра породила горячие дебаты по поводу уместности столь лютого насилия в видеоиграх, что игровой индустрии аукается до сих пор.

Голова, вырванная из тела врага вместе с позвоночником, в МК всегда была убедительным доказательством победы (иллюстрация gpp.netfirms.com).

Таким образом, вся серия МК печально известна как бездумное кровавое месиво: бойцы разрубают друг друга на куски, вырывают череп вместе с позвоночником и так далее. Очень увлекательно.

Вот, и, значит, как полагается по законам рынка, разработчик начал рекламировать свою игру. В ход, кроме всего прочего, пошли наружная и телевизионная реклама.

Прошло полгода, продано более миллиона копий МК5, и рекламу наконец заметили! Вот они — сообщения авторитетных СМИ: Reuters, Forbes, BBC и Register. Смысл — реклама Mortal Kombat потворствует насилию!

Естественно, не журналисты к такому выводу пришли: так называемый сторожевой пёс (watchdog) — британская администрация по рекламным стандартам (Advertising Standards Authority — ASA) — спохватился, причём по просьбам трудящихся.

Впрочем, и обычное отрубание головы тоже ценится (иллюстрация kinox.org).

ASA получила целых 15 жалоб на рекламу МК5: она, дескать, безответственна, потому что в ней перепутываются преступление в реальной жизни с игрой, а это всё может подстрекать людей, особенно детей, к насилию.

Ну, и пришло время рассказать, что же это за реклама такая гнусная. Больше всех общественность возмутил такой рекламный постер: в вагоне поезда чернокожий юнец в капюшоне кладёт окровавленную руку на плечо белому бизнесмену средних лет.

Затем идёт слоган: «Это есть в каждом из нас» («It’s in us all»). В том смысле, якобы, что мы все в душе насильники.

«Данный постер был создан в рамках рекламной кампании на телевидении, которая была призвана продемонстрировать соревновательный характер игроков и их мысли при игре.

Как и в четвёртой, в пятой части МК — по-настоящему трёхмерен (иллюстрация game-revolution.com).

Здесь не показывается преступление или акт насилия, — объяснил директор по маркетингу Midway Games Дэвид Бёртон (David Burton).

— Было бы прискорбно, если мы кого-то оскорбили этим постером. Мы не намеренно». Он также подчеркнул, что реклама — «плод фантазии», и она не была нацелена на детей младше 18 лет.

Признаться, мы старались найти это ролик в Сети и даже нашли, но он оказался уже обрезанным. В общем, кровавый сайт так и называется — It’s in us all. Там три ролика: два отрывками, один целиком. В том, что сохранился в целости, мы видим это:

Молодой человек, стоящий к зрителю спиной, обнимает свою девушку. Крепко так обнимает, девушка кладёт руки ему на плечи. Потом кадры из игры, а затем мы видим, что на майке молодого человека от рук девушки остаются кровавые следы. «Это есть в каждом из нас». Mortal Kombat: Deadly Alliance. Всё.

То же крупным планом. В принципе, рекламистов из Midway в отсутствии идеи не упрекнёшь.

То есть девушка, похоже, поиграла в игру, испачкала руки, а помыть — не помыла. Посетителям сайта предлагаются обои для рабочего стола с финальным кадром в любимом разрешении. Постер, прямо скажем, на любителя.

Какой же вердикт вынес сторожевой пёс британской рекламы? Как ни странно, в ASA не согласились с тем, что реклама МК5 потворствует насилию, как и с тем, что она безответственна. Кроме того, ASA отклонила жалобу на то, что реклама проповедует расизм.

В то же время, администрация признала, что данный постер способен огорчить или оскорбить многих людей, в связи с чем постановила: если Midway Games соберётся когда-нибудь рекламировать игры в Великобритании, ей вначале придётся проконсультироваться с соответствующими органами.

Крови в игре вроде предостаточно, только вот не совсем понятно, откуда она берётся (иллюстрация game-revolution.com).

Стало быть, англичане, во-первых, показали, что готовы принять меры даже из-за 15 жалоб, во-вторых, не ударили в грязь лицом, достаточно сдержано пожурив рекламистов, но вызвав шумный скандал.

Теперь кое-кто вспомнит о существовании Midway, их МК и возьмётся поиграть, кому-то понравится сама реклама. В общем, разработчик тоже ничего особо не потерял. Завершаем цитатой из хвалебной рецензии с сайта, заметьте, iafrica.com:

«Конечно же, самое главное, что вы найдёте в последнем Mortal Kombat — обильное количество крови, забрызгивающей каждый ваш шаг. Каждый удар производит настоящий ливень красного вещества, и к концу драки в крови будет всё».



Игра Operation Flashpoint 2 выйдет в 2004 году

18 апреля 2003

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть шестая

11 апреля 2003

Electronic Arts и nVidia и будут вместе делать игры

10 апреля 2003

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть пятая

8 апреля 2003

Реанимация антиквариата, или возвращение старых игр. Часть четвёртая

7 апреля 2003