Энтомологи нашли в музее самое древнее насекомое

Крылья древнего насекомого не сохранились, так как окаменелость была найдена в горячем озере в Шотландии.

Самое древнее из известных насекомых было найдено в заполненном окаменелостями хранилище Лондонского музея естествознания (Natural History Museum, London). Существо под названием Rhyniognatha hirsti, возраст которого около 400 миллионов лет, пролежало на «полке» 80 лет с лишним.

Дело в том, что австралийский энтомолог Робин Джон Тилльярд (Robin John Tillyard), изучавший Rhyniognatha в 1920-е годы, не был уверен, что существо связано с насекомыми. Научное сообщество того времени посчитало, что окаменелость не представляет особой ценности, и отправило её в музейное хранилище.

Когда же два американских энтомолога случайно наткнулись на Rhyniognatha и рассмотрели его под микроскопом, они были ошеломлены: существо имеет все признаки насекомого, которое могло летать 400 миллионов лет назад.

До сих пор самыми древними окаменелостями в данной категории считались останки примитивных бескрылых насекомых, возраст которых 379 миллионов лет. Предполагалось, что крылатые насекомые появились позже — приблизительно 320 миллионов лет назад. Rhyniognatha эту теорию опровергает.

Самое древнее существо на Земле названо в честь водителя автобуса