Телескоп Hubble обнаружил первую галактику во Вселенной

Компьютерная реконструкция строения самой первой галактики.

Международная команда астрономов установила новый рекорд в обнаружении самых удалённых от нас (а, значит, и самых ранних) космических объектов: учёные открыли «первобытную» галактику, расположенную приблизительно в 13 миллиардах световых лет от Земли.

Это означает, что она родилась через 750 миллионов лет после Большого взрыва. Вселенная тогда была примерно в двадцать раз моложе, чем сейчас.

Данная группа звёзд — самая ранняя по дате рождения из всех известных на данный момент. Галактика начала светить фактически после так называемого периода «Тёмных веков», когда Вселенная была непрозрачна. По размеру эта галактика в несколько раз меньше, чем наша — Млечный путь.

Галактика была идентифицирована, при обработке данных с космического телескопа Hubble, а также — телескопа Keck на Гавайях. Столь удалённый объект удалось зафиксировать благодаря эффекту гравитационной линзы, усиливающей свет. Роль линзы сыграли массивные галактики, расположенные на том же направлении, но гораздо ближе к нам, чем этот новый объект.

Напомним, ранее американцы окончательно отказались от обслуживания телескопа Hubble, который без ремонта сможет проработать не более трёх лет.

Марсоход Spirit обнаружил «кинжалы» горячего воздуха