Британские учёные наконец-то нашли Beagle

Дарвин пересекает экватор.

Речь, к сожалению, не идёт о пропавшем на Марсе космическом корабле, а о легендарном паруснике, на котором более ста лет назад плавал вокруг света Чарльз Дарвин. Именно во время этого путешествия великий учёный создал свою теорию эволюции.

Судьба корабля оставалась неизвестной вплоть до последнего времени. Историки знали, что в середине XIX века Beagle («Гончая») был превращён в таможенное судно, патрулирующее побережье Британии в поисках контрабандистов.

Дальнейший путь корабля покрыт туманом. Из документов 1870 года явствует, что старый парусник был продан с аукциона, как хлам, но где оказался корабль — оставалось невыясненным.

Археолог Роберт Прескотт (Robert Prescott) из шотландского университета святого Андрея (Scotland’s St. Andrews University) провёл своё расследование и пришёл к выводу, что судно покоится под водами реки River Roach в Эссексе, близ её устья.

Учёный воспользовался радаром, проникающим под ил и песок. Прибор обнаружил останки «Гончей», похороненной под 3,6-метровым слоем отложений. Или, во всяком случае, останки очень похожего корабля.

«Я уверен, что мы нашли Beagle», — заявил британский археолог.

Марсоход Opportunity вырыл траншею и обнаружил странный грунт