Марсоход Opportunity обнаружил гальку, а Spirit готовится вырыть траншею

Круглая галька, возможно, является остатками марсианского озера или океана

Американский ровер Opportunity, который недавно вырыл первую траншею на Марсе, обнаружил на её стенках мелкую светлую гальку.

Она окружена настолько мелкозернистой почвой, что даже микроскоп марсохода не может различить отдельные её частицы. Сейчас идёт анализ данных спектрометров, который установит состав необычного грунта.

Также американцы сообщают любопытные подробности миссии обоих роверов: из всей переданной до этого момента информации 66% данных шло через ретранслятор на орбитальном марсианском аппарате Mars Odyssey, 16% — через спутник Mars Global Surveyor, также вращающийся вокруг Марса, а остальные данные — при непосредственной связи вездеходов с Землёй.

Добавим также, что совсем небольшое число сеансов связи с американскими роверами прошло недавно через европейский орбитальный аппарат Mars Express.

Учёные говорят, что второй ровер — Spirit — находится сейчас также на весьма необычном участке почвы. Мелкая ложбина под названием «Лагуна» (Laguna Hollow) отличается тем, что её почва липнет к колёсам ровера.

Одно из возможных объяснений, по словам доктора Дейва Марэйс (Dave Des Marais), одного из учёных марсианской миссии, наличие концентрированной соли. Кроме того, здесь также видна галька.

Сегодня, 20 февраля 2004 года, Spirit повторит действия Opportunity и выроет траншею в «Лагуне».

Аппарат Mars Express сфотографировал марсианский каньон