Учёные выяснили, что слышит младенец в утробе матери

Гласные звуки ребёнок в утробе различает лучше, чем согласные.

Исследователи из университета Флориды (University of Florida) решили узнать, что слышат младенцы, когда находятся в утробе матери.

Опыт провели на овце, органы которой, по словам профессора Кена Герхарда (Ken Gerhardt), в плане проводимости звука подобны человеческим. У беременной овцы аккуратно извлекли плод и поместили в его внутреннее ухо крошечный микрофон. Ещё один микрофон поместили в матку, а затем вернули плод на место.

Учёные проигрывали рядом с животным различные записи (главным образом, речь), а запись вели на три канала: с микрофона в плоде, в матке и с микрофона, стоящего просто в комнате. Затем эти записи дали прослушать тридцати людям.

Оказалось, что слушатели разобрали 99% записей, сделанных со свободного микрофона, 73% информации «услышанной» внутри матки и 41% — предложений, записанных в плоде.

При этом выяснилось, что внутрь животного гораздо лучше проходят звуки низкой частоты, чем высокочастотные составляющие речи (или музыки). И из-за этого в контрольных записях лучше «сохранялись» гласные звуки, а согласные искажались или совсем пропадали.

За рамками исследования остался важный вопрос — а собственно как психологически воспринимают внешние звуки ещё не рождённые младенцы? Однако, говорят учёные, уже ясно, что в речи матерей, желающих «поговорить» со своим малышом, должно быть больше гласных звуков. А если будущие мамы хотят наиграть ребёнку музыку — от скрипки можно сразу отказаться.

Кстати, ранее сообщалось, что неродившиеся дети узнают голос мамы.

Учёные обнаружили, что птицы поют дуэтом особую победную «песню»