Учёные обнаружили, что мозг человека воспринимает чужую боль, как свою

Способность сочувствовать и сопереживать, возможно, имеет защитную функцию. Наблюдая страдания других, человек «примеряет» их на себя.

Невролог Таня Сингер (Tania Singer) и её коллеги из университетского колледжа Лондона (University College London) обнаружили, что за способность чувствовать чужую боль — сочувствие, сопереживание — отвечают те же самые участки мозга человека, что реагируют на боль, причинённую ему самому.

Чтобы выяснить это, учёные провели следующий эксперимент. В то время, как 16 женщин получали по рукам удары тока, исследователи сканировали их мозг, используя технологию функционального магниторезонансного отображения (functional magnetic resonance imaging — fMRI).

Выяснилось, что мозг был активизирован в нескольких областях, включая сенсорные и эмоциональные.

Затем женщин заставили смотреть, как удары током получают их партнёры-мужчины. В результате активизировался тот же самый мозговой механизм, который ответственен за восприятие собственной боли женщин. Причём эмоциональная деятельность у некоторых из них была активнее, чем у других.

Исследователи пришли к заключению, что «сочувствие имеет эволюционную функцию» и намерены провести такой же эксперимент на мужчинах и людях, не знакомых друг с другом.

Учёные нашли ключ к долговременной памяти