Учёные собираются размножать искусственные ДНК

Некоторые искусственные ДНК, как оказалось, более стойки к воздействию высокой температуры, чем природные образцы (фото с сайта nature.com).

Исследователи из калифорнийского института Скриппса (Scripps Research Institute) получили ферменты, которые пригодятся для создания новых технологий генной инженерии.

Как известно, в природе ДНК строится из четырёх видов оснований. Но теоретически спираль генетической «памяти» можно составить и из других веществ. Проблема в том, что никак не находились ферменты, которые могли бы участвовать в процессе копирования таких необычных ДНК. А без размножения генетического материала создание нетрадиционных ДНК не имеет смысла.

До сих пор биологи пытались найти нужные вещества-ферменты методом перебора. Неизвестно, сколько лет бы понадобилось, чтобы прийти к успеху.

Флойд Ромесберг (Floyd Romesberg) и его коллеги применили тактику под названием «направленное развитие». Они создали миллионы мутантов естественного фермента и опробовали их в деле. Большинство из них оказались бесполезными, но некоторые смогли «сшивать» вместе из искусственных оснований ДНК. Тогда учёные подвергли мутации лучшие из этих образцов и проверили возможности новых ферментов.

И вот в четвёртом поколении веществ, прошедших такую ускоренную эволюцию, оказалось несколько разновидностей ферментов, прекрасно управляющихся с нестандартными молекулами-основаниями. Правда и здесь ещё не всё получилось гладко — ферменты почему-то «бросают» свою работу после выстраивания нескольких звеньев в цепи ДНК. Исследования будут продолжены.

Как говорят учёные, нестандартные ДНК откроют новое направление в генной инженерии, и её практических приложениях в медицине и биологии.

Учёные научили бактерии «говорить» на новом языке