Шоколадки M&Ms раскрыли секреты физики

Весёлый образ популярных шоколадок не помешал им поучаствовать в настоящем научном исследовании (фото с сайта sarahonline.com).

Исследователи из Принстонского университета (Princeton University) использовали шоколад M&Ms, чтобы ответить на фундаментальные вопросы физики.

Разумеется, не на все, но на ряд очень старых вопросов. Например: как беспорядочно упакованные частицы (песок) переходят от свободного, «льющегося», состояния в плотно упакованную массу?

Команда во главе с физиком Поулом Чейкином (Paul Chaikin) и химиком Сальваторе Торквато (Salvatore Torquato) должна была подобрать округлые подопытные частицы, но не совсем сферические, и достаточно крупного размера, чтобы их можно было снимать на видео или просвечивать разнообразными приборами, рассматривая поведение отдельных частиц в большой массе.

При этом для обработки результатов применяли специально разработанное для опыта компьютерное моделирование.

Драже M&Ms идеально подошли для эксперимента (это не потому, что Чейкин любит шоколад, смеются экспериментаторы). Учёные пересыпали тысячи разноцветных конфеток в разнообразные ёмкости.

Это дало им богатую пищу для размышлений, например, оказалось, что слегка неправильные уплощённые частицы, хаотично падая в контейнер, организуются в более плотную структуру, нежели аналогичные по размеру правильные сферы.

Как сообщают учёные, компания-производитель M&Ms не имеет никакого отношения к инициации или финансированию эксперимента, но, узнав о нём, выслала Чейкину подарок — естественно — большой набор шоколадок M&Ms.

Неправильная молекула притягивает учёных к новым магнитам