Учёные думают, что животные могут выбирать пол своего потомства

Могут ли олени влиять на выбор пола, учёные пытаются узнать уже три десятка лет (фото с сайта nbbd.com).

Биологи из Эдинбургского и Оксфордского университетов обнаружили, что некоторые животные — например, зебры, газели, олени и козлы — способны влиять на выбор пола своего будущего потомства.

Результаты исследования будут опубликованы в журнале «Американский натуралист» (American Naturalist). В этой работе исследователи должны объяснить, почему некоторые разновидности могут в условиях, способствующими рождению «ребёнка», производить на свет особей мужского пола, а в менее благоприятные времена — женского.

Идея о том, что обыкновенный олень может изменять пол потомства, была выставлена на обсуждение приблизительно 30 лет назад американским биологом Робертом Триверсом (Robert Trivers), и с тех гендерное регулирование у млекопитающих горячо обсуждается учёными.

Сторонники теории утверждают, что выбор пола происходит только у разновидностей, в которых несколько сильных самцов монополизируют все спаривания, и нацелен он на «производство» опять-таки сильных самцов, будущих помощников. То есть, это регулирование в одну сторону.

В новом же исследовании объединены результаты работы учёных по этой проблеме за последние 30 лет, а картина, похоже, получается достаточно противоречивой. Учёные признаются, что физиология выбора пола потомства им не известна, однако ясно, что сильные самки действительно производят на свет «сыновей».

Мембраны впервые позволили увидеть живые ткани под микроскопом