Военные нанороботы будут лечить больных раком

Наверное, не каждый пациент согласится впустить в свой организм триллионы нанороботов (иллюстрация dgifford.ndirect.co.uk).

Инновационная технология под названием «Целевая нанотерапевтика» (Targeted Nano-Therapeutics — TNT), разработанная для военных целей компанией Triton BioSystems совместно с исследовательской лабораторией армии США, будет использоваться для лечения людей с раковыми опухолями.

Первоначально TNT предназначалась для быстрого восстановления брони на поле боя. Теперь же, впервые в мире, эта технология должна поступить в распоряжение медиков.

Нанотерапевтика борется с раком в три этапа. Сначала пациент получает инъекцию, содержащую триллионы биодатчиков, каждый из которых — крошечная магнитная сфера со свойствами антитела.

Затем в кровотоке сферы находят раковые клетки. Наконец, доктор включает магнитное поле в области опухоли, которое заставляет биодатчики нагреваться, убивая раковые клетки за несколько минут.

В настоящее время TNT готовят к клиническим испытаниям, а в 2005 году технологию передадут на рассмотрение Управлению по контролю над пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США (FDA). Если одобрение на использование будет получено, у больных раком груди и простаты появится ещё один шанс.

Виртуальный мир может избавить от реальной боли