Создан самый твёрдый в мире алмаз

Алмаз обладает самой большой из всех известных в природе материалов твёрдостью, а новый искусственный минерал — ещё на 50% твёрже (фото carnegieinstitution.org).

Учёные из геофизической лаборатории общества Карнеги в Вашингтоне (CIW) впервые получили синтетический алмаз, который на 50% твёрже естественного минерала.

Причём «бриллиант» был создан в 100 раз быстрее, чем позволяли технологии, используемые до настоящего времени.

Исследователи выращивали кристаллы, используя модифицированный процесс химического осаждения из паровой фазы. Применённая тут плазма вызывает сложную химическую реакцию, следствием которой является «углеродистый дождь», падающий на зёрна кристалла. Атомы углерода в таком случае образуют подобную зёрнам прозрачную структуру — синтетическую алмазную пластину.

Затем, чтобы дополнительно укрепить «алмазы», их подвергли под давлением в десятки тысяч атмосфер и высокотемпературной обработке — нагрели до 2 тысяч градусов Цельсия. Таким образом, учёным удалось вырастить кристаллы алмазов до 10 миллиметров в поперечнике и до 4,5 миллиметров толщиной.

Неправильная молекула притягивает учёных к новым магнитам