В Германии разработан самый быстрый секундомер в мире

Обычный секундомер имеет с новым устройством одну общую черту — он также измеряет время. Разумеется, внешне они сильно отличаются (фото с сайта abc.net.au).

Австро-венгерский профессор физики Ференц Крауз (Ferenc Krausz) и его коллеги из института квантовой оптики Макса Планка (Max Planck Institute of Quantum Optics) сообщают о создании устройства, которое называют «самым быстрым секундомером в мире».

Он способен измерять движения атомных частиц в сотых долях аттосекунд. Это даёт возможность зафиксировать изменения в строении атомов, которые происходят настолько быстро, что не их не удавалось зарегистрировать прежде.

«Наша цель состоит в том, чтобы проследить движение электронов в атомах в режиме реального времени», — заявил профессор.

Более глубокие познания о происходящем на атомном уровне могут помочь учёным в управлении химическими реакциями и синтезе новых материалов.

Судя по всему, именно с помощью данного секундомера был измерен наименьший временной интервал. Выяснилось, что один миг длится 0,0000000000000001 секунды.

Благодаря учёным один миг стал в десять раз короче