Обнаружен ген, помогающий растениям бороться со стрессом

Благодаря гену OXI1 кресс-салату стресс не страшен (фото с сайта habitas.org.uk).

Учёные из университетов Бристоля и Оксфорда изолировали и характеризовали один единственный ген, который помогает растениям справляться со стрессом, то есть — напряжёнными ситуациями, типа болезни или бедных окружающих сред.

Ген под названием OXI1 был выделен у сорняка, известного, как кресс-салат (официальное его название Arabidopsis thaliana). Этот ген мешает распространяться грибковой инфекции и способствует росту корней, несмотря на неблагоприятные условия.

Гены, подобные OXI1, вероятно, будут найдены во многих других организмах, так что в долгосрочной перспективе, эта работа может дать учёным возможность создать новые лекарственные препараты для людей.

Кресс-салат был первым растением, у которого был полностью расшифрован генетический код. Это позволило биологам защитить пшеницу от болезни и, таким образом, удвоить урожай семян масличных культур.

Между прочим, это тот самый салат, который датская биотехнологическая компания путём генетических изменений научила обнаруживать в почве взрывчатку.

Общение с людьми изменило генетику собак