На расшифровку геномов выстроилась очередь

Серый опоссум — первый в очереди на расшифровку (фото сайта nature.com).

Американские исследователи выстроили в живую очередь существ, чьи геномы будут расшифрованы в ближайшее время. В этой очереди: опоссум, четыре гриба, три червя и жук.

Новички присоединятся к «элитному клубу», среди членов которого человек, мышь, пчела, муха и другие. Работа начнётся в этом году в пяти национальных институтах США.

Кстати, серый южноамериканский опоссум станет первым сумчатым со «взломанным» генетическим кодом. Включение в очередь на расшифровку он заслужил своим особым положением в эволюционном древе.

Опоссумы и люди «откололись» от общего предка приблизительно 130 миллионов лет назад — примерно за 55 миллионов лет до того, как своим путём пошли мыши, но спустя 200 миллионов лет после того, как это сделали птицы.

Кроме того, учёные считают опоссумов идеальной моделью развития меланомы — самой смертельной формы рака кожи.

Они — единственные лабораторные животные, у которых меланома развивается после подвергания ультрафиолетовому излучению.

Таким образом, геном опоссума может дать новую информацию об эволюционном процессе и лечении опасных заболеваний.

Что же касается других существ, то геномы грибов должны пролить свет на основные биологические процессы, которые остались неизменными в эволюционном процессе.

Генетический код жука должен помочь исследователям изобрести способы борьбы с вредителями, уничтожающими зерновые.

А черви, которые могут восстанавливать своё тело из разъединённых «секций», дадут новые сведения о регенерации тканей.

Впервые расшифрован геном пчелы