Европейский аппарат Rosetta наконец-то отправился к комете

Лэндер Филае станет первым аппаратом, посаженным на комету (иллюстрация с сайта esa.int).

Европейский космический аппарат Rosetta стартовал утром 2 марта 2004 года с космодрома Куру во Французской Гвиане. Ракета-носитель Ariane 5 вывела аппарат на опорную орбиту, откуда вскоре он отправится в дальний космос.

Ранее запуск неоднократно переносили из-за погоды и технических проблем. Со временем изменилась и цель миссии.

Нынешняя цель — комета Чурюмова-Герасименко (67P/Churyumov-Gerasimenko), к которой аппарат должен прибыть в январе 2014 года, после чего Rosetta выйдет на орбиту вокруг ледяного ядра кометы. Его поперечник, кстати, составляет 4 километра.

Rosetta — первый в истории аппарат, который должен высадить спускаемый модуль на комете.

Лэндер под названием Филае (Philae), так называется остров на Ниле, где был найден некий древнеегипетский обелиск, который, в паре с Розеттским камнем «помог» расшифровать язык древнего Египта.

Высадка должна произойти в ноябре 2014 года, после чего аппарат будет сопровождать космическую путешественницу в её полёте вокруг Солнца в течение более чем одного года.

По мере приближения к Солнцу комета начнёт формировать свой «хвост», из её ядра будут вырываться газы, а аппарат снимет это событие.

Кроме камеры, 100-килограммовый посадочный модуль оснащён примерно десятком научных инструментов, которые должны рассказать о составе ядра.

Это будут очень ценные сведения, так как предполагается, что в кометах сохранилось в нетронутом виде вещество, оставшееся со времён формирования Солнечной системы.

Данные будут передаваться на Землю через орбитальный модуль, который продолжит вращаться вокруг кометы.

Марсоход Opportunity сфотографировал голубой закат