Учёные нанесли удар по теории о гибели динозавров

Динозавров погубил не один взрыв астероида, а двойная атака из космоса (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Международная группа учёных во главе с профессором Джертой Келлер (Gerta Keller) из Принстонского университета (Princeton University) обнаружила, что гигантский астероидный кратер Чайксалаб (Chicxulub) в Мексике возник за 300 тысяч лет до исчезновения динозавров.

Ранее именно с этим кратером диаметром 180 километров учёные во всём мире связывали наиболее реалистичную и самую популярную в научных кругах теорию гибели древних ящеров.

Келлер полагает, что чудовищный взрыв и последующие катастрофические изменения климата не перечеркнули жизнь динозавров сразу, но поставили их на грань выживания.

Лишь второй сверхмощный удар из космоса (а, может, и не один), последовавший через 300 тысяч лет после мексиканского взрыва (то есть — 65 миллионов лет назад), довершил дело, начатое первым астероидом.

Американские геологи полагают, что второе крупное падение произошло в районе Индийского океана.

Правда, у Джерты Келлер сразу нашлись оппоненты в различных университетах, которые оспаривают точность её датировки мексиканского кратера и всю теорию в целом.

Энтомологи нашли в музее самое древнее насекомое