Разрушение озонового слоя ускорилось в три раза

Стратосферные облака год от года становятся всё больше, их количество растёт вместе с увеличивающимся ущербом для озонового слоя (фото с сайта nature.com).

Немецкий учёный Маркус Рекс (Markus Rex) и его коллеги из Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (AWI) обнаружили, что разрушение озонового слоя над Арктикой происходит намного быстрее, чем предполагалось, из-за побочных эффектов глобального потепления.

Если верхние слои арктической атмосферы становятся холоднее — это последствие изменений климата — тогда скорость истощения озонового щита могла бы быть в три раза выше, чем принято считать.

Рекс изучил климатические условия в Арктике за последние десять лет, чтобы вычислить, насколько разрушение озонового слоя зависит от погоды, и выяснил, что потери озона жёстко связаны с количеством полярных стратосферных облаков.

Эти облака формируются зимой на высоте 20 километров, и иногда за мерцающее сияние их называют «перламутровыми».

Но облака эти существуют не просто для красоты — на их поверхности происходят реакции химикалий, «съедающих» защитный озон Земли.

Химические реакции в облаках преобразовывают промышленный хлор в реактивную форму, которая разрушает молекулы озона. Проще говоря, больше облаков — больше разрушений озонового слоя. Учёным придётся заново оценить масштабы проблемы, и сделать это будет непросто.

Линии электропередачи заставляют животных вырабатывать яд