Журналисты доказали — учёные такие же люди, как и все остальные

Учёные тоже могут врать, даже когда речь идёт об ответственных медицинских исследованиях (фото с сайта nature.com).

Комитет по этике публикаций COPE, базирующийся в Лондоне, занимается любопытным делом — он изучает случаи недостоверных и сомнительных публикаций в научных биомедицинских журналах по всему миру.

В начале марта комитет издал свой очередной годовой отчёт. Оказалось, что на тысячи научных публикаций в специализированных журналах пришлось 29 доказанных случаев неэтичного поведения авторов работ.

Вроде немного. Но ведь речь идёт о профессионалах — учёных, врачах, биологах. Да и тема-то работ очень ответственная.

Итак, в нескольких случаях был обнаружен банальный плагиат. Ещё редакторы выяснили, что в нескольких случаях имела место двойная или даже тройная публикация одного и того же отчёта в разных журналах, чтобы повысить личную статистику научных работ.

Кроме того, были случаи, когда авторы, проталкивающие свои научные работы в печать, приглашали редакторов в ресторан. А один исследователь влияния пассивного курения на здоровье людей «забыл» упомянуть в рукописи такую мелочь, как финансирование его работы табачной промышленностью.

Комитет намерен составить некий кодекс поведения редакторов, дабы поставить заслон таким неблаговидным историям.

Учёный собирается найти связь между удачей и временами года