Учёные расшифровали самый маленький геном грибка

Вот такой он, грибок Ashbya gossypii (иллюстрация с сайта pinguin.biologie.uni-jena.de).

Генетики из научного института генома университета Дюка (Duke Institute for Genome Sciences and Policy — IGSP) и университета Базеля (Uni Basel) полностью расшифровали генетическую последовательность патогенного грибка Ashbya gossypii, который заражает зерновые культуры, включая хлопок и плоды цитрусовых.

Грибок имеет наименьший геном среди одноклеточных и многоклеточных организмов. Он содержит всего 9,2 миллиона пар оснований ДНК, в том числе 4718 белков. Для сравнения: в геномах других болезнетворных микроорганизмов может содержаться 200 миллионов пар.

Расшифровка генома грибка — кульминация работы большого количества людей за 10 с лишним лет. Учёные считают, что у всех типов грибковых микроорганизмов есть много общего вне зависимости от того, заражают ли они растения или людей.

Таким образом, изучение генетики одного из них должно обеспечить исследователей новыми знаниями о болезнетворных грибках в целом.

Кстати, грибковый геном уже пролил свет на развитие одноклеточных дрожжей. На эти данные учёные полагаются в исследованиях многих основных вопросов цитобиологии.

Напомним, что на расшифровку геномов выстроилась очередь, в которой помимо опоссума, трёх червей и жука стоят ещё три гриба.

Впервые расшифрован геном курицы