Квантовая криптография входит в повседневную жизнь

Поток фотонов в новой системе — это поток уникальных ключей, помогающих адресату прочесть закрытые данные (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Американская компания MagiQ и швейцарская фирма ID Quantique начали продажу совместного продукта — набора аппаратных средств, обеспечивающего защиту передаваемых через сеть данных с помощью квантовой криптографии.

Первыми клиентами, как предполагают эксперты, стали правительственные и военные структуры.

Квантовая криптография зашифровывает данные при помощи цифровых ключей аналогично традиционным технологиям, а затем кодирует информацию о самом ключе в единственном фотоне света.

Он должен пройти весь путь от отправителя сообщения до получателя по специальному оптическому кабелю. Квантовая физика гарантирует, что свойства фотона изменятся, если ключ попытаются перехватить и, таким образом, информацию уже нельзя будет прочесть.

Правда, пока существуют ограничения на подобную закрытую связь. В частности — это 120 километров неразрывного оптоволокна. Пробегая большее расстояние, световые ключи теряют аутентичные свойства.

Но физики и инженеры намерены развивать новую технологию, чтобы существенно расширить возможности системы.

Однако и так на устройство, названное QPN Security Gateway, стоимостью, как осторожно заметили представители Magiq, от $50 тысяч до $100 тысяч, уже есть спрос.

Газ удалось охладить до температуры 1 нанокельвин

12 сентября 2003

Квантовая криптография выходит «в эфир»

4 октября 2002

Впервые в мире осуществлена телепортация!

17 июня 2002