Учёные заявили, что города разрушают пищевую пирамиду Земли

Распространение городов исследователи вычисляли по ночным огням (фото с сайта nasa.gov).

Группа исследователей NASA, совместно с учёными из нескольких университетов США, а также Всемирного фонда живой природы, обнаружила, что влияние городов ежегодно снижает мировое «производство» зелёной биомассы на 1,6%.

Для анализа баланса растительной массы и влияния на него городов авторы работы использовали свежие данные со спутников.

Снимки земной поверхности, сделанные днём, позволяли уточнить мировую карту растительности, а ночные фотографии показывали распространённость и плотность городской застройки. Этот параметр легко было вычислить по городскому освещению.

Далее учёные воспользовались биофизической компьютерной моделью и обнаружили существенное сокращение так называемой чистой первичной производительности — своего рода совокупной мощности органического синтеза всех растений планеты.

Интересно, что некоторые положительные для биологии факторы распространения городов (доставка воды в прежде засушливые районы, создание локальных «островов» повышенной температуры) — не перевешивают негативное влияние урбанизации на производство растительной биомассы.

Столь сильное влияние тем более удивительно, что города занимают небольшую долю земной суши. Например, в США территория городов — это лишь 3% площади страны.

Сейчас исследователи изучают, как сокращение основания всей пищевой пирамиды Земли влияет на её устойчивость, а также — на биологическое разнообразие.

Первый в мире одноразовый компьютер сделан из картона