Учёные раскрыли тайну пивных пузырьков

Проведённый эксперимент кажется не серьёзным, но дальнейшие исследования в этом направлении могут дать новые знания о смешивании твёрдых частиц с жидкостями и газами (фото с сайта runic.com).

Новый эксперимент, проведённый химиками из Стэнфордского и Эдинбургского университетов, наконец доказал то, о чём любители пива давно подозревали: когда пенный напиток наливают в стакан, пузырьки иногда не поднимаются, а опускаются на дно.

Казалось бы, пузыри легче, чем само пиво, так что они должны подниматься. Но бесчисленные любители пива утверждают, что пузырьки фактически опускаются по стенкам стакана.

Учёные задались вопросом: могут ли пьющие быть правы, и это явление бросает вызов законам физики, или же наблюдение тонущих пузырьков — следствие выпитого пива?

В 1999 году австралийские исследователи объявили, что создали компьютерную модель происходящего в бокале пива Guinness, которая показала, что теоретически пузыри могут опускаться. В Стэнфорде и Эдинбурге решили проверить, так ли это на самом деле.

Во время собственных экспериментов учёные использовали быстродействующую видеокамеру, делающую 750 снимков в секунду. Анализ видео подтвердил данные австралийцев — пивные пузырьки могут опускаться на дно.

Выяснилось, что пузырям легче всего подниматься в центре бокала. Вместе с собой они увлекают само пиво. Наверху оно расходится в стороны и по краям уже опускается вниз. Этот поток и тянет маленькие и слабенькие пузырьки, расположенные вблизи стенкок, на дно. Учёные говорят, что при желании это можно проделать с любой жидкостью.

Обнаружены новые элементы таблицы Менделеева