Астероид подобрался к Земле на рекордно близкое расстояние

Снимок 2004 FH, сделанный 18 марта 2004 года швейцарским астрономом Стефано Спозетти (Stefano Sposetti).

30-метровый астероид 2004 FH, наиболее близко подобравшийся к Земле, благополучно пролетел мимо нашей планеты на расстоянии около 42 тысяч километров.

Жителям южного полушария повезло — они могли разглядеть 2004 FH в бинокль.

«Мы полагаем, что объекты подобного размера приближаются к Земле каждые два-три года», — сообщил астроном Пол Чодас (Paul Chodas), работающий над программой NASA по мониторингу объектов на околоземной орбите (Near-Earth Object Program). Он отметил, что если бы астероид вошёл в атмосферу Земли, сгорел бы он очень эффектно.

В настоящее время астрономам известны 2653 похожих астероида. Наибольший интерес представляют объекты от 800 метров в диаметре и крупнее. Таковых в NASA насчитали 693 штуки.

«Предыдущий астероид, наиболее близко подошедший к нашей планете, был размером с микроавтобус, а есть немало астероидов диаметром пять километров и больше, — рассказал Чодас. — Есть объекты, орбиты которых нам не известны, но мы не знаем ни одного астероида, который всерьёз угрожал бы Земле».

Ровер Spirit раскопал песочную «Змею»