У Земли появилась ещё одна «Луна»

Конечно, настоящая Луна одна, а 2003 YN17 — это просто попутчик Земли в космическом путешествии (изображение NASA).

Земля приобрела «квазилуну» — астероид, который кружится вокруг Солнца на орбите, почти идентичной орбите Земли, но время от времени вращается вокруг нашей планеты. Это будет происходить в течение следующих нескольких лет.

О появлении нового спутника сообщила группа исследователей во главе с Полом Чодасом (Paul Chodas), специалистом по астероидам из знаменитой лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory).

Астероид под названием 2003 YN17, по мнению учёных, образовался в результате удара большей по размеру «космической скалы» о поверхность Луны.

Астрономы полагают, 2003 YN17 впервые попал на орбиту Земли в 1996 году, а квазиспутником он будет являться, по крайней мере, до 2006 года.

Кстати, у нашей планеты есть двое других временных попутчиков — это астероиды Cluithne и 2002 AA29. Учёные полагают, что все три объекта могут быть представителями нового семейства астероидов.

Левитирующее стекло: раскалённые капли высвечивают будущее