На Марсе обнаружены признаки современной местной жизни

Шансы на то, что жизнь на Марсе существует сейчас повысились (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Европейский орбитальный аппарат Mars Express подтвердил открытие метана в атмосфере Марса, которое сделали в прошлом году астрономы, проводившие наблюдения марсианских спектров с помощью нескольких крупнейших телескопов мира.

Метан в марсианской атмосфере неустойчив, он в ней живёт в течение очень короткого времени. А значит, этот газ должен постоянно пополняться.

Есть два возможных его источника. Первый — вулканизм. Открытие действующих вулканов на Марсе было бы без сомнения важным научным событием.

Однако за всё время наблюдений планеты при помощи телескопов и межпланетных станций там так ни разу и не удалось обнаружить активные вулканические источники.

А это значит, что ещё большие шансы получает второй вариант происхождения метана — микробная жизнь, существующая на Марсе в настоящее время!

Некоторые из земных бактерий производят метан из водорода и углекислого газа. Эти микробы не нуждаются в кислороде, и они, как думают учёные, являются таким типом микробов, которые могли бы жить на Марсе.

Работающие на поверхности планеты американские роботы не смогут ответить на вопрос о том или ином варианте происхождения метана на Красной планете.

Необходимые для такого анализа датчики будут включены в последующие американские и европейские миссии.

Радиопоиск инопланетян не дал результатов, но будет продолжен